В середине января 2026 года в одной из квартир на Подоле нашли тело пожилой женщины. Евгении Бесфамильной было за 80. Ее история — это история XX и XXI века, спрессованные в одну человеческую жизнь. Она родилась в годы войны, прошла через Холокост, выросла в детском доме, где и получила свою фамилию. А умерла в своей замерзшей квартире, когда из-за ударов по энергосистеме тысячи киевских домов остались без тепла.
Отопления в доме не было уже несколько дней. Соседи забили тревогу, когда из квартиры Евгении пошел потоп. Полиция не хотела вскрывать дверь, но люди настояли. Войдя через балкон, который в 18-градусный мороз оказался открыт, они увидели ледяную пещеру. Всё в комнатах покрыл толстый слой льда. Сама Евгения Бесфамильная уже не дышала.
«Если бы не наша общность, неизвестно, сколько бы еще баба Женя в том ледяном гробу лежала», — говорит соседка и волонтер Юлия Гримчак. Именно она последний раз видела женщину живой в начале января. «Она смотрела мне вслед... Взгляд был какой-то особенный. Как будто она говорила: "Ладно, все, вы остаетесь, а я пошла"», — вспоминает Юлия.
Точная причина смерти неизвестна. Родных у Евгении не было, только волонтеры и соседи. Ее судьба стала еще одним горьким символом этой войны. Пока в столице Украины около трех тысяч домов остаются без тепла, истории, подобные этой, увы, не редкость. Война, которую баба Женя не смогла пережить, продолжается.